четверг, 10 декабря 2015 г.

ВИА «Самоцветы» - Туман (Журнал «Кругозор» № 1-1974 г., звуковая страница № 8)



МОЯ ПРОФЕССИЯ - ПЕСНЯ

Какая это удивительная вещь - рождение песни! Даже когда песня явно получилась, когда стихи и музыка сливаются и, первый раз исполненная композиторским голосом у рояля, она вызывает шумное одобрение, это еще не значит, что песня начала жить. Нужен третиЙ автор - певец, который сумеет донести ее до сердца. Первое исполнение должно быть очень точным. Недаром мы говорим о «песнях Марка Бернеса» или о «песнях Людмилы Зыкиной». А иногда песню рождает целый коллектив со своим, особым звучанием...

Ансамбль, о котором мне хочется рассказать, впервые выступил в августе 1971 года в радиопередаче «С добрым утром!». У него не было еще названия. Но в его адрес пришло столько писем, что «Доброе утро» объявило конкурс названий для ансамбля. Так появились «Самоцветы». Появились с песней И.Фрадкина и И.Пляцковского «Увезу тебя я в тундру». Вообще Марк Фрадкин сыграл в судьбе ансамбля большую роль. Как это правильно, когда композитор помогает становлению молодого коллектива!

За два с небольшим года ансамбль объездил всю страну. Был почетным гостем фестиваля «Дрезден-72». Солист Валентин Яковлев на фестивале «Интерталант» получил приз, отлично исполнив песню М.Фрадкина и Р.Рождественского «За того парня».

Большинство солистов ансамбля - а там все солисты - имеют музыкальное образование. И Юрий Маликов - руководитель ансамбля, и Валентин Дьяконов, и Сергей Березин, и Юрий Петерсон пишут музыку.

Впервые я встретился с музыкантами на репетиции в одном из московских клубов, куда меня пригласили послушать новую песню молодого композитора Сергея Дьячкова «Давай уедем в дальние края» на мои стихи. Меня уже тогда увлекли и обрадовали многоцветье, молодость, звонкость этого коллектива. Последняя моя творческая встреча с ним состоялась на Х Всемирном фестивале молодежи в Берлине.

Лев ОШАНИН
Фото А.Шибанова

Содержание:

01. Туман (А.Колкер - К.Рыжов)
02. Верба (Э.Ханок - Ю.Рыбчинский)

Продолжительность: 00:06:05

Оцифровал: mihal-yakov-05

Носитель: Flexi
Год выхода: 1974
Издатель: Мелодия и ГДРиЗ
№ по каталогу: 33ГД-0003840
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 16.6 Мб
Самоцветы - Туман (Кругозор №1-1974).rar
+lossless

Комментариев нет :

Отправить комментарий