пятница, 16 мая 2014 г.

Дядя Миша in Rock

МОСТ ЧЕРЕЗ БУРНОЕ ВРЕМЯ

Есть такое звучное, но туманное понятие - универсальный музыкант. Одни произносят его с восхищением: способность играть в любом жанре и стиле, в любой студийной или концертной ситуации уже само по себе несомненный и редкий талант, другие напротив, употребляют его с оттенком легкого пренебрежения: мол, знаем мы этих универсалов - голый профессионализм и никаких гвоздей - работать с ними, все равно, что яркими плакатиками дыры в стене заклеивать: вроде и красиво, а все равно сквозит. И те, и другие по-своему правы и не правы, потому что в действительности самая главная черта, которая присуща лишь по-настоящему универсальным музыкантам, это способность одним штрихом, одним звуком, одним вздохом оживить чужое творение -
прикоснуться к нему хотя бы на мгновение - и сделать чуточку своим.

В этом смысле Михаил Чернов, многим известный как Дядя Миша (где же вы, таинственные племянники этого
замечательного дяди, ау!) как раз и есть тот самый случай, когда человек - даже не пытаясь поражать воображение слушателей какими-то головоломными пассажами или самоновейшими звуками инопланетного происхождения (хотя умеет, я знаю!) - одной точной нотой превращает плоскую картинку а объемное, дышащее жизнью изображение. Я, честно говоря, не знаю ни одного другого музыканта, который с такой же изящной непринужденностью сходу вписывается в лихие повороты рок-гимнов ДДТ или нервную ткань драматических номеров АЛИСЫ, который бы вчера мог играть с ЗООПАРКОМ и ОБЛАЧНЫМ КРАЕМ, а завтра - с ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКОЙ и НЭПом, который в любой музыке, которую ему приходилось играть, умел найти что-то свое, никем больше не найденное.

Говорят, в юности Дядя Миша учился на мостостроителя и даже построил где-то пару штук сам. И в этом есть некий скрытый смысл, поскольку его нынешние музыкальные задачи очень часто оказываются сродни наведению мостов - между жанрами, музыкантами, группами, между профессионалами и любителями, между ветеранами и дебютантами, наконец, между временами джаза и рок-н-ролла. В этом альбоме представлена лишь небольшая часть из того, что наш Дядя (как известно, самых честных правил) записал в рок-н-ролльный период своей богатой
на события биографии. Лиха беда начало - возможно, за этим диском еще последует продолжение. Скажи-ка, Дядя... А лучше, сыграй!

Андрей Бурлака

Содержание:

01. ДДТ - Ни шагу назад (Ю.Шевчук) 1987
02. АлисА - Воздух (К.Панфилов) 1987
03. Марина Капуро - Ностальгия (Ю.Морозов) 1987
04. Небо и Земля - Руки по локоть в любви (В.Сигачев) 1989
05. Мифы - Старое пальто (Г.Барихновский - Ф.Виноградов) 1992
06. ДДТ - Осень (Ю.Шевчук) 1991
07. ДДТ - Дождь (Ю.Шевчук) 1992
08. Чиж и К - Мышка (С.Чиграков) 1994
09. Бабай - Поспать бы (Р.Асамбаев) 1995
10. III Рим - Мелодия для флейты (И.Логинов) 1995

Продолжительность: 00:48:52

Носитель: Audio CD
Год выхода: 1996
№ по каталогу: BD 055
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 122 Мб
Дядя Миша in Rock (1996).rar

Комментариев нет :

Отправить комментарий