понедельник, 14 мая 2012 г.

Жар-птица - Ангар 4

В 1983 году «Жар-птица» начала подбирать репертуар для своего четвёртого магнитоальбома, которому уже было придумано название – «АНГАР 4» - по аналогии с популярным тогда американским фильмом «Ангар 18». Но летом 1983-го кто-то из сотрудников ДК «Октябрь» г.Дубна, где базировалась группа, написал письмо в ЦК КПСС в котором сообщалось, что «Жар-птица» занимается записью и распространением своих песен на магнитных лентах. Только что прошёл пленум ЦК, на котором второй человек в советском руководстве, К.У.Черненко, обрушился с критикой в адрес рок-групп и ВИА, поэтому к письму отнеслись со всей серьёзностью, и в город была направлена комиссия из ВЦСПС, в ведении которого находился злополучный ДК.

…Кто-то смог нас предупредить, и мы успели спрятать магнитофоны, катушки, письма поклонников – на месте комиссия обнаружила стандартный ВИА с добротным комсомольско-молодёжным репертуаром, выпила с директрисой коньячку и укатила восвояси. Чтобы вернуться через месяц в разъярённом состоянии: кто-то ещё раз написал, что искали не там и не то. На этот раз пришлось сознаться, что записи распространяются через службу Дома быта, где я работал на полставки, но всё песни залитованы вышестоящей организацией, Московским Областным Домом художественной самодеятельности. Комиссия опять уехала ни с чем, чтобы разобраться, кто дал мне литовку. В это время арестовали Алексея Романова и Сашу Арутюнова из «Воскресения», у последнего я покупал пульт и микрофоны, и следователь Травина решила заодно с подпольной концертной деятельностью повесить на Сашу и спекуляцию. Начались допросы, обыски, как в Москве, так и в Дубне.

Вся это свистопляска закончилась в сентябре 1984 года моим увольнением и «волчьим билетом», не позволявшим мне не только исполнять - где-либо и с кем либо - свои песни, но даже писать их. От альбома остались две законченные вещи – «Всё меняю» и «Без» - которые я включил в предыдущий альбом «Рокодром», и пробные и репетиционные записи некоторых песен.

…Когда в 2008 году от рака умер клавишник «Жар-птицы» Лёша Сурков, я решил, что надо обязательно этот альбом записать – хотя бы то, что мы планировали и репетировали.
И пусть альбом нельзя будет считать законченным – наверняка я написал бы что-нибудь ещё, если бы не постоянная нервотрёпка: запретят-уволят-посадят. Мне кажется, в том далёком 1983 году мы возвращались после авангардного «Рокодрома» к своим корням – мелодичной, прозрачной и лёгкой музыке.

Ремарки:
«Грустная страна» - современный текст, написанный на старую мелодию.
«Грустная страна. Реприза» - это наложение нескольких сегодняшних партий на фонограмму 1983 года. Я как бы играю с той «Жар-птицей» и с Лёшей Сурковым, которого уже нет.
«А мне мало попало» написана в 1984 году после публикаций в центральной прессе о том, какая идеологическая это бяка – рок-группа «Жар-птица».

Сергей Попов


Содержание:

01. Мёртвая вода (Грустная страна)...
02. Не унывай!
03. Письмо английского солдата
04. Это мой мир
05. Жажда
06. Рядом и вдали
07. Всё меняю
08. Рафинад и пастила
09. Играй, мой бубен
10. Мечта (Любовь, Судьба)
11. Без
12. А мне попало
13. Письмо английского солдата (бонус-трек)
14. Это мой мир (бонус-трек)
15. Рафинад и пастила (бонус-трек)
16. Рядом и вдали (бонус-трек)
17. Не унывай! (бонус-трек)
18. Играй, мой бубен (бонус-трек)
19. Мёртвая вода (Грустная страна) (бонус-трек)

Носитель: Digital Album
Год выхода: 2010
Формат: MP3 256 kbps
Размер файла: 126 Мб
Жар-птица - Ангар 4.rar

Комментариев нет :

Отправить комментарий