суббота, 12 ноября 2011 г.

Игрушки на пенсии

Автор статьи: Oksola
Взято с сайта Музей "20й век". Мы из СССР










А вы помните советские игрушки??? Все мое детство, из-за того, что с игрушками было туговато, мне приходилось многое домысливать. Это сейчас чего только нету: всевозможные посудки, бытовая техника, множество кукол, колясочек, музывальных инструментов... Не знаю, но на мой взгляд, это все не то!

Когда мы были маленькими, мы с сестрой копили деньги, сдавали бутылки, выпрашивали и откладывали сдачу, чтоб купить себе что нибудь новенькое и интересное. А еще, нужно было что б это новенькое появилось в магазине. Помню, я фанатично скупала фломастеры «Этюд» 18 цветов, в таком пластиковом тубусе. Почему то это для меня было таким кайфом.























Ну и игрушки конечно же. Обожала игрушечные отделы. А что особенно здорово было, так это то, что многие игрушки были как настоящие.

Например, была у нас одна на двоих (одной же играть неинтересно) купленная , которая на самом деле крутила фарш (в основном мы его делали из всевозможной растительности) и разбиралась, как настоящая. И по-настоящему прикручивалась к столу А разве сейчас такие делают?


















Или кукольная мебель. Тоже миниатюра настоящей мебели. Не пластик, а дерево. Все «по-взрослому».



















А еще у меня был рояль «Жаворонок». Маленькая копия, где был механизм, как у настоящего. Я играла песенку про «два веселых гуся»
















А швейная машинка??? Она же по настоящему шила, и имела вид настоящей. Это же был восторг — все в точности как у мамы. Она разбиралась и смазывалась, и подкручивалась, регулировалась как-то. Была железной, как «взрослая». Сейчас у меня в доме она используется как декор, и как память о детстве.
















Не так давно я водила детей в музей игрушки. Так здорово! Мне было интереснее чем им! Это же мое детство. Детство за стеклом.

Я скучаю за своим советским детством, потому что оно было по настоящему счастливым и радостным. И , каким-то, по-хорошему правильным. С лазаньем по деревьям, с играми в прятки, в квача, в мяч, резиночки, скакалку... Мы мирились и ссорились, верили в свои пионерские идеалы, уважали стариков и ветеранов, гордились своей страной. Мне жаль, что мои дети не могут испытать те же чувства. Мне жаль, что они не могут бесконтрольно играть во дворе до темна. Мне жаль, что в их детстве нет такой мощной детской организации, какой у нас была Пионерия. Как оказалось разрушить просто, а создать ничего так и не получилось.

Комментариев нет :

Отправить комментарий